Андижан - ТОТ для тренеров ресурсного центра

12 марта в ресурсном центре ООН был проведен ТОТ для 7 тренеров ресурсного центра

1.jpg

ООН. В качестве тренера вступала Абдувастаева Диларуз. Участниками являлись студенты колледжей и институтов. Первым шагом являлось подача определения насилию. Было проведено интерактивное упражнение, где участники подписывались под тем определением, которое они придерживались, после было бурное обсуждение. Вторым шагом являлся мозговой штурм. В течении 20 минут ребята выявляли объектов насилия, а также людей совершивших насилие. Участники абсолютно четко выявили объектов насилия. Как известно на 1 месте стоят женщины, а на втором дети. Также выяснилось, что насильниками могут являться не только люди с нарушенной психикой, а также люди адекватные. Кроме насилия была поднята тема конфликтов.

2.jpg

Конфликт это спор, или столкновение между сторонами за обладание желательным для обеих сторон объектов. Для того, чтоб понять тему конфликта было проведено упражнение «Кошка, домик». В конце был проведен анализ и обсуждение причин возникновения конфликта. Как выяснилось основной причиной является отсутствие навыков коммуникации Известно, что среди молодежной среды основной причиной конфликта является обидные слова. Для того, чтобы конфликт не возникал было проведено следующее упражнение.

Деловая игра «Обидные слова»

Цель: Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к людям и к себе; формировать умение отстаивать свое право на защиту от насилия.
Учитель. У каждого человека при решении тех или иных вопросов есть свое мнение. Это считается само собой разумеющимся, но не все и не всегда задумываются, как это мнение появляется и выражается, а также, как оно воспринимается окружающими. Например, об одном и том же человеке кто-то скажет, что он робкий и неуверенный, а другой назовет его трусом; девочку можно назвать веселой и любимицей компании или вертихвосткой и кокеткой. Одно обидно, другое – нет. Попробуйте вы подобрать такие пары слов или сочетаний слов, где бы одно слово или словосочетание имело полностью отрицательное значение, а другое – несколько смягченное, не очень обидное.(Лентяй – не очень усидчивый, неряха – обращающий внимания на внешний вид и др.)
1. А теперь назовите три своих самых лучших качества, которые вам самим в себе нравятся.
2. Подберите такие слова или словосочетания к названным качествам, которые придадут им отрицательный оттенок. (Следующий этап – обратное действие.
3. Назвать отрицательные качества.
4. Подобрать слова, которые обозначали бы эти качества, но с меньшей степенью отрицательного значения.)
Разговаривая с людьми, мы должны думать о том, всегда ли можно и надо говорить все, что думаешь, не выбирая выражений.
Сейчас мы разделимся на группы (по 5-6 человек), и каждая группа продумает и предложит для обсуждения две-три фразы, которые она считает обидными.
Примечание. После того как первая группа назовет предлагаемую фразу, нельзя начинать обсуждение с выяснения, действительно ли она оскорбительна. Мнение группы принимается как непреложный факт. Дискуссия разворачивается вокруг того, что именно обидело человека и как быть дальше, чтобы исправить причиненное зло.
Конечно же мы не будем перечислять эти слова, но скажем одно, что они научились не употреблять этих самых обидных слов, тем самым не оскорбляя честь и достоинство человека. В конце тренинга был создан план действий по искоренению насилия среди молодежи. Так как ребята обладали какими либо талантами, они решили поделиться ими с другими. Например Назиев Тимур и Расулов Элдор студенты Политехнического колледжа являющийся спортсменами в области Самбо, с удовольствием решили поделиться знаниями в области самозащиты с самыми уязвимыми слоями общества т.е. с девушками. Как известно иногда, чтобы избежать насилия приходиться прибегать к самозащите. Думаем, что эти навыки будут полезными. А также проведения брейк танцев т.е. батлов среди молодежи. Координатором этого мероприятия является Жокиров Шохрух, который является профессиональным танцором в области Брейк Данса. А также другие мероприятия, которые будут проведены в ближайшем времени.