Фергана - Молодежь против насилия
DSC02980.JPG DSC02982.JPG

16 марта 2011года волонтеры Ферганского ресурсного центра ПРООН Юлдашева Мукаддас, Цой Елизавета провели 1-й тренинг на тему «Молодежь против насилия» для студентов 1 курса ФерГУ. Основная цель данного тренинга – дать молодежи как можно больше информации и научить их предотвращать насилие.
Для того чтобы узнать знакома аудитория с этой темой, волонтеры предложили «мозговой штурм», в ходе которого участники самостоятельно дали определение «насилию» и перечислили их виды.
Отдельное внимание участники уделили психологическому насилию, т.к. оно является наиболее распространенным в обществе, и именно психологическое насилие сопровождает почти все виды насилия. Оживленная дискуссия показала, что участники действительно видят в этом весомую проблему и даже предложили свои методы по предотвращению насилия.
После того, как участники получили определение каждого вида насилия, они должны были показать небольшую ситуацию, отражающую тот или иной вид насилия. Разделившись на команды, ребята быстро и отлично справились с заданием. Команда №1 продемонстрировала случай физического насилия в доме по отношению к детям; команда №2 – психологическое насилие в школе, а команда №3 показала случай сексуального насилия. Работа была очень плодотворной и занимательной. Участники, сами не подозревая того, ответили на следующий вопрос «Кто страдает от насилия?» В их мини-сценках были явно показаны «уязвимые слои» населения, которые больше всех подвержены насилию.

DSC02987.JPG DSC02988.JPG

В ходе тренинга мы поняли, что такие сессии следует проводить чаще, потому что тема «насилие» очень обширна, и обычно мы не задумываемся об этом, хотя возможно и сталкиваемся с этим. Людям нужно напоминать, что насилие порождает насилие, а мир строится на взаимопонимании, доброте и дружбе. И каждый человек должен вносить свой вклад в улучшение и развитие общества, т.к. все мы - часть этого общества.
Это первый, но далеко не последний тренинг на тему «насилие». Мы будем очень рады, если наши тренинги как-то помогут людям усовершенствоваться, или предотвратить насилие, с которым они, возможно, сталкиваются каждый день.

Волонтер Ферганского ресурсного центра ПРООН Юлдашева Мукаддас.