НЕТ – Насилию

30 марта 2011 года Волонтер Ферганского ресурсного центра ПРООН Мукаддас Юлдашева, провела очередной тренинг в социально-экономическом колледже на тему «Молодежь против насилия». Это был уникальный, в отличие от предыдущих, тренинг, т.к. аудитория состояла как из учеников, так и учителей. На самом деле, было очень интересно работать, потому что мнения разных возрастных групп, так или иначе, расходятся, в ходе тренинга не раз завязывалась долгая и бурная дискуссия. Я считаю, что данный тренинг был очень эффективным. Учителя непосредственно работают с молодежью, значит, у них есть возможность положительно повлиять на учеников, их поведение и мнение. Ученики, в свою очередь, увидели, как смотрят их педагоги на тот или иной вопрос. Можно сказать, что это был своего рода «sharing», который поможет установить доверительные отношения между учеником и учителем. Общее количество участников составило 12 человек.

DSC03224.JPG DSC03238.JPG
DSC03256.JPG DSC03260.JPG

В ходе тренинга участникам было дано задание – создание мини-сценки, где можно проследить виды насилия. Каждая команда показала очень интересные сценки. Анализируя работы команд, мы выявили уязвимые слои населения, которые более подвержены насилию, т.е. это женщины и дети.
Не менее интересным было следующее задание - «дерево решений». Это упражнение помогло узнать отношение каждого из учеников к семейным проблемам, а так же поведение в конфликтных ситуациях. Кто-то делает поспешные выводы сгоряча, кто-то несколько раз обдумывает, а это упражнение помогает расценить «плюсы» и «минусы» каждого решения.
Командная работа была очень эффективной, т.к. презентаторы отвечали на вопросы аудитории.
В заключении, я предложила каждому из участников высказать свое мнение по пройденному тренингу. Было приятно услышать, что большая часть аудитории сказала о том, что узнала много интересного и полезного, также некоторые участники признались, что начали анализировать свои действия, свое отношение к окружающим, а это именно то, чего мы добиваемся проводя подобные семинары.
Я вижу, что тренинги, которые я провожу, стали намного лучше, я чувствую себя увереннее. Я приобрела тренерские навыки, которые обогащаются с каждым разом. Я очень довольна собой и проделанной мной работой, потому что моя цель достигнута, но я не останавливаюсь на достигнутом!
Волонтер Ферганского ресурсного центра ПРООН Юлдашева Мукаддас.